Официальный сайт Администрации Новичихинского района Алтайского края

 

Карта убитых дорог

Легализация трудовых отношений

Мобильное приложение ПФР

 
Главная

Полномочия главы сельсовета

1. К полномочиям главы сельсовета относится:

1) представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписание и обнародование нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов;

3) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

4) требование созыва внеочередной сессии;

5) обеспечение осуществления органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

2. К полномочиям главы сельсовета в Собрании депутатов относится:

1) организация деятельности Собрания депутатов;

2) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;

3) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

4) подписание решений, принятых Собранием депутатов, протоколов сессий и других документов с указанием должности «глава сельсовета»;

5) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

6) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Собрания депутатов;

7) организация приёма граждан, рассмотрение их обращений;

8) подписание от имени Собрания депутатов исковых заявлений в суды;

9) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Собрания депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

10) осуществление иных полномочий в Собрании депутатов в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов.

3. К полномочиям главы сельсовета в администрации сельсовета относится:

1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, обеспечение их исполнения;

2) внесение в Собрание депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение Собранием депутатов;

3) открытие и закрытие счетов администрации сельсовета в банках, распоряжение средствами администрации сельсовета, подписание финансовых документов;

4) в порядке, установленном Собранием депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Собрания депутатов;

5) принятие по согласованию с Собранием депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;

6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) организация приёма граждан в администрации сельсовета, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

8) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

9) осуществление иных полномочий в администрации сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

4. В случае временного отсутствия главы сельсовета его полномочия выполняет заместитель главы администрации сельсовета или иное должностное лицо по распоряжению главы сельсовета за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.